Учебный план 2024 - 2025 гг.

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол № 1
« 27 » августа
2024 г.

Учебный план
непосредственно образовательной деятельности
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Кукелево»
на 2024 - 2025 учебный год

Пояснительная записка.

Учебный план Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Кукелево» составлен с учетом ООП
ДОУ составлена с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
У Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
У Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. No 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
У СП 2.4.3648 -20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебн ый план ориентирован:
- обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса;
- обеспечение баланса различных видов деятельности детей;
- регуляцию нагрузки на ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики
11ри составлении учебного плана учитывались
следукицие принципы:
”- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- обеспечение баланса различных видов деятельности;
- регуляцию нагрузки на ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня (8.30 -10.30) включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2) развивающий блок (10.30-12.00):
-организованное обучение (в соответствии с расписанием непосредственно образовательной*^ деятельности (НОД). предс4авляет собой
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.30-17.30) включает в себя:

ивидуальную коррекционную работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования..
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения
Организованная НОД проводятся с 1 сентября по 31 мая
- с 1 сентября по 12 сентября -адаптационно-диагностический период;
- с 13 сентября по 31 декабря - учебный период;
- с 01 по 10 января-новогодние каникулы;
- с 11 января по 31 мая -учебный период;
- с 11 апреля по 22 апреля диагностический период.
Распределение видов детской деятельности основано на:
- соблюдении прав воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях ; часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 40% от объема, отводимого на освоение
детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- сохранении преемственности между обязательной и частью формируемой участниками образовательного процесса;
- учёта приоритетного направления деятельности
- ориентации на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
- отражении специфики учреждения
В Учреждении функционируют (в соответствии с Постановлением о комплектовании) 2 групп, из них: 2- общеобразовательных групп.
Из 2 общеобразовательных групп:
1 группа младшего раннего возраста (1.5-4л),
1 группа разновозрастная (4-7л)
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования - соблюдения минимального объема времени на изучение каждой
образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно
исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей от 1.5 до 3 лет - не более 10 мин,
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
• для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
• для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
В МКДОУ «Детский сад села Кукелево» максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в группе раннего
развития не превышает 20 и 30 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной
к школе групп - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня . Для профилактики утомляемости детей она чередуется с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно - эстетическое развитие детей.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного
стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения,
стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие
двигательных навыков.
Реализация непосредственно образовательной деятельности физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% от
общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность :
• в младшей группе - 75 %
• в средней группе
- 75 %
• в старшей группе
- 70 %
• в подготовительной - 70% .
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 3 раза в неделю.
Один раз в неделю для детей 1 , 5 - 7 лет круглогодично организуется непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе.

гр. раннего возраста; младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе непосредственно образовательная деятельность
проводится фронтально в первую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке
во время прогулки.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Эрганизованные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая
с 1 сентября по 12 сентября -адаптационно-диагностический период;
с 13 сентября по 31 декабря - учебный период;
с 01 по 10 января-новогодние каникулы;
с 11 января по 31 мая -учебный период;
с 11 апреля по 22 апреля диагностический период.
Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и составляет: в гр.
раннего возраста(2-3)-1,5 часа 10 минут; в средней группе(3-4)-1,5 часа 10 мин, в старшей группе (5-6)-2,5ч.20 мин, в подготовительной (6-7)- 3,5ч
.15 мин.
Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами,
методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования сохранен полностью.
Данный учебный план гарантирует готовность детей к школьному обучению.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности по программе «От рождения до школы»
на 2024-2025 учебный год
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Кукелево»

Периодичность
Образовательная
область

Младшая
группа
1,6-4 лет

Средняя группа
4-5 лет

Старшая
группа
5-6 лет

Подготовительна
я к школе группа
6-7 лет

Интеграция
образовательных
областей

-социально коммуникативное;
-познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие;

Физическое развитие

Физическое развитие

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в
неделю

3 раза в неделю

Длительность

15 мнут

20 мин

25 мин

30 мин

Познавательное развитие

Познавательное
развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Познавательно­
исследовательская
деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

-социально коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие;
физическое развитие

t

Длительность

20 мин
15 мин
1 раз в неделю

_____Количество
Познавательное
развитие
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора

25 мин

30 мин

3 раза в неделю
2 раза в
неделю
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
раз в неделю

Длительность

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Количество

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

$

-социально коммуникативное;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие;
физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

-социально коммуникативное;
-познавательное
развитие
-художественноэстетическое развитие;
-физическое развитие

Г

Длительность

15 минут

20 мин.

25 мин

30 мин

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Количество

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование
- Лепка
- Аппликация

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной
деятельности детей.

1 раз в неделю

1 раз в неделю
20 мин

Лепка

1 раз в неделю

Аппликация

1 раз в неделю

1 раз в две
недели
20 мин
1 раз в две
недели
20 мин

Рисование

2 раза в
неделю
25 мин
1 раз в две
недели
25 мин
1 раз в две
недели
25 мин

-социально коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие

2 раза в неделю
30 мин
1 раз в две недели
30 мин
1 разш две недели
30 мин

#

s

Музыкальное
развитие

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Длительность

15 минут

20 мин.

25 мин

30 мин

Общее количество

11

11

12

15

Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки

2ч 45 мин

3 часа 40 мин

6 часов 40
мин

7 ч ЗОмин

Утренняя
гимнастика

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Знакомство с
книжной культурой ,
детской литературой
Дежурства
(формирование
позитивных
установок к

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

г

-социально —
коммуникативное;
-речевое развитие
-познавательное
развитие
-физическое развитие
-художественно­
эстетическое развитие

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

е

г/ различным видам
труда).
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Прогулки
(особенности
природы, свойства и
•• отношения объектов
окружающего мира).

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Зраза в
неделю

Зраза в неделю

Познавательная и
исследовательская
деятельность
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе,
экологической
направленности

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2
недели

.1 раз в 2 недели

Формы творческой
активности,
обеспечивающей
художественно­
эстетическое
развитие детей
(рисование, лепка,
художественный

1 раз в неделю.

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

Игровая
деятельность,
включая сюжетно­
ролевую игру с
правилами и другие
виды игр
Л

..

••

т

УФУД по интересам)

Ситуации общения
воспитателя с детьми
и накопления
положительного
социально­
эмоционального
опыта

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

#

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей .

Игра

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
деятельность
(изобразительная,
конструктивно модельная,и др.)

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».