положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

Принято на педагогическом совете
Протокол № 2 от «09 » марта 2022г.

дующий МКДОУ
укелево»
..Д. Салафонова
' марта 2022г.

ПОЛОЖЕ1
о формах, периодичности и порядке текуще
шя успеваемости
воспитанников МКДОУ «Детский сад с. Кукелево"

»

1. Общее положение
1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее Положение) регулирует деятельности
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
с. Кукелево» (далее ОУ) в частности осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч .3 п.10, ст.58 ч.1.);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-Уставом ОУ;
- Образовательной программой дошкольного образования;
1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуально развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.)
- Оптимизации работы группой воспитанников.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
Результаты полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период,
являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке
с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152 _ ФЗ «О
персональных
данных».
Основными потребителями информации о педагогической диагностики являются
участники образовательно процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения педагогической диагностики.
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в

ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения , критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ
образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики.
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре и в мае). В начале года педагогическая диагностика направленная на выявление
стартовых возможностей обучающегося, в конце учебного года - наличие динамики в
развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в
виде диагностических карт.
3.5. педагогическая диагностика оценивается по 5 -т и бальной шкале:
1 балл - в динамике красный- ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого
не принимает.
2 балла - в динамике оранжевый ц вет- ребенок с помощью взрослого выполняет задание
(по аналогии).
3 балла- в динамике серый цвет- ребенок выполняет задание с частичной помощью
взрослого (наводящие вопросы).
4 балла - в динамике синий цвет - ребенок выполняет задание самостоятельно , с
незначительной помощью взрослого.
5 баллов - в динамике зеленый цвет - ребенок выполняет задание самостоятельно,
полностью освоил материал.
4. Порядок проведения педагогической диагностики.
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течении времени пребывания
обучающегося в ОУ с 08.30 до 17.30в группах общеразвивающей направленности,
исключая время отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдении диагностических исследований
с выводами заведующему.
4.5. Заведующий по результатам на основании на основании диагностических карт и
аналитических справок групп. Осуществляет сравнительный анализ , определяет
эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом
совете. Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися
образовательных программ за учебный год»

4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачиОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5. Документация.
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся, хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуально развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся
на бумажном носители в архиве 5 лет.
6. Заключительные положения.
6.1. Изменение и дополнения в настоящее положение принимаются на общем собрании
работников у учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового положения утвержденного руководителем в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».